Меню
16+

Сетевое издание «По новому пути»

07.07.2022 11:08 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Махачкалинский порт планирует организовать отправку на Донбасс стройматериалов из Ирана

За счет выхода на другие регионы отгрузку цемента планируется увеличить до 600 тыс. тонн в год

Махачкалинский морской торговый порт планирует увеличить перевалку цемента и других стройматериалов из Ирана, часть которых будет направляться для восстановления Донецкой и Луганской народных республик, сообщил ТАСС во вторник и. о. генерального директора порта Рустам Керимов.

"Сейчас очень большая заинтересованность есть в строительных материалах, которые поступают из Ирана, в условиях сильного рубля это выгодно и импортерам, поэтому обороты сейчас будут увеличиваться. Сейчас мы планируем выстроить коридор, чтобы от нас иранский цемент отправлялся в Ростовскую область и оттуда на Донбасс для восстановления ДНР и ЛНР. А учитывая, что там будет потребность не только в цементе, мы хотим наладить туда поставки качественных строительных смесей и других стройматериалов", — сказал Керимов.

По его словам, в прошлом году порт перевалил 108 тыс. тонн цемента, за первое полугодие этого года — 42 тыс. тонн, при этом большая часть этой продукции оставалась непосредственно в Дагестане. За счет выхода на другие регионы отгрузку цемента планируется нарастить в несколько раз и довести до 600 тыс. тонн в год.

"Кроме того, сейчас мы хотим организовать доставку сборных грузов. Для этого нам понадобится привлечь или создать свои линии, которые будут выстраивать товаро- и грузопоток. Речь идет о стройматериалах не только из Ирана, но и Индии, весь маршрут, который могут к нам пройти через Иран", — добавил Керимов.

Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0