Меню
16+

Сетевое издание «По новому пути»

22.04.2022 18:56 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 08.04.2022 г.

ЕГЭ для родителей

Приближаются кошмарные для выпускников и их родителей дни – скоро ЕГЭ. Хотя их сдают с 2009 года, а в некоторых регионах проходили пробные ЕГЭ аж с 2001 года, люди все еще никак не привыкнут к ним. У родителей стрессы, дети в панике, даже бывали случаи суицида детей на этой почве. Чтобы помочь выпускникам и родителям, снять лишнее психологическое напряжение, связанное с подготовкой к ЕГЭ и лучше познакомить их с экзаменационной процедурой, во всех российских регионах проходит Всероссийская акция «Сдаём вместе. День сдачи ЕГЭ родителями».

ЕГЭ для родителей

Приближаются кошмарные для выпускников и их родителей дни – скоро ЕГЭ. Хотя их сдают с 2009 года, а в некоторых регионах проходили пробные ЕГЭ аж с 2001 года, люди все еще никак не привыкнут к ним. У родителей стрессы, дети в панике, даже бывали случаи суицида детей на этой почве. Чтобы помочь выпускникам и родителям, снять лишнее психологическое напряжение, связанное с подготовкой к ЕГЭ и лучше познакомить их с экзаменационной процедурой, во всех российских регионах проходит Всероссийская акция «Сдаём вместе. День сдачи ЕГЭ родителями».

2 апреля, в рамках этой акции, в МКОУ «Левашинская гимназия» прошел ЕГЭ по базовой математике для родителей, в котором я тоже принял участие и хочу поделиться своими впечатлениями.

В этот день, нам дали возможность ненадолго поменяться местами выпускниками и пройти всю экзаменационную процедуру от начала и до конца: зарегистрироваться, сдать личные вещи и телефоны, пройти инструктаж, заполнить бланки и написать вариант экзаменационной работы. Для меня эта процедура впервые, но думаю, что все было по-настоящему: в аудиториях — общественные наблюдатели, на входе — педагоги с распечатанными списками, на которых указано, кто и в какой аудитории будет сдавать экзамен и за какой партой сидеть. Кстати, рассадка — строго по назначенным местам и в шахматном порядке.

Итак, когда все собрались на улице, нас разделили на две аудитории и поодиночке начали пропускать внутрь школы. При входе мы прошли регистрацию, где нам объяснили, что все лишние предметы необходимо сдать в гардеробную и как будет проходить сама процедура. После чего, мы проследовали по коридору к нашим аудиториям. По пути, мы прошли сквозь металлоискатель, который указывал на наличие металлических предметов на трех уровнях: головы, туловища и ног. Здесь же находились биотуалеты.

Завели в аудитории и рассадили за парты с определенными нумерациями. Как я уже говорил, в шахматном порядке.

В течение минут двадцати нас инструктировали о порядке проведения экзамена.

Так как там было много чего интересного привожу инструкции полностью по методичке.

Участники экзамена должны соблюдать Порядок и следовать указаниям организаторов в аудитории, а организаторы обеспечивать порядок проведения экзамена в аудитории и осуществлять контроль за порядком проведения экзамена в аудитории и вне аудитории.

Во время экзамена на рабочем столе участника экзамена, помимо ЭМ (экзаменационные материалы ЕГЭ), могут находиться:

гелевая, капиллярная ручка с чернилами черного цвета;

документ, удостоверяющий личность;

лекарства и питание (при необходимости);

средства обучения и воспитания (по математике — линейка; по физике – линейка и непрограммируемый калькулятор; по химии – непрограммируемый калькулятор, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов; по географии – линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор);

специальные технические средства (для участников экзамена с ОВЗ, участников экзамена – детей-инвалидов, инвалидов);

листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации, на базе которой расположен ППЭ (пункт проведения экзаменов) (в случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») листы бумаги для черновиков не выдаются).

Во время экзамена участники экзамена имеют право выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ только в сопровождении одного из организаторов вне аудитории. При выходе из аудитории участники экзамена оставляют документ, удостоверяющий личность, ЭМ, письменные принадлежности и листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации, на базе которой организован ППЭ, на рабочем столе, а организатор проверяет комплектность оставленных ЭМ.

Участники экзамена, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут покинуть ППЭ. Организатор (-ы) принимают от них все ЭМ.

За 30 минут и за 5 минут до окончания выполнения экзаменационной работы организатор (-ы) сообщают участникам экзамена о скором завершении экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков со штампом образовательной организации, на базе которой организован ППЭ, и КИМ в бланки ЕГЭ.

По истечении установленного времени организатор (-ы) в центре видимости камер видеонаблюдения объявляют об окончании выполнения экзаменационной работы. Участники экзамена откладывают экзаменационные материалы ЕГЭ (ЭМ), включая КИМ (контрольные измерительные материалы ЕГЭ) и листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации, на базе которой организован ППЭ, на край своего стола. Организатор (-ы) собирают ЭМ у участников экзамена.

Оформление соответствующих форм ППЭ, осуществление раскладки и последующей упаковки организаторами ЭМ, собранных у участников экзамена, осуществляется в специально выделенном в аудитории месте (столе), находящемся в зоне видимости камер видеонаблюдения.

По завершению инструктажа нам раздали ЭМ-ы и объяснили где, что и как заполнять, после чего мы приступили к сдаче экзамена. Признаться, не думал, что будут такие легкие задания, хоть мы и сдавали базовый экзамен. Тем более, как нам сказали, шесть правильных ответов – это уже тройка, значит ЕГЭ сдал.

За те 40 минут, которые нам были даны, из 21 задания, ответил на 13, и в 11 из них уверен в правильности. По уровню сложности заданий, думаю, что в 1986 году, когда я закончил школу, мне хватило бы и этого времени чтобы сдать экзамен на отлично. Сейчас, если б нам дали стандартные три часа на базовую математику, тоже сдал бы его на отлично. Моя уверенность объясняется не только тем, что в школе я был на Ты с математикой, но отчасти и тем, что надо мной не довлел груз ответственности и напряжение связанное с этим. Самое интересное, отметили педагоги, больше всего переживают ученики, которые хорошо учились в школе. Значит дома их так накачивают, что у них начинается мандраж, они не в состоянии сосредоточиться, собраться и решить задачи, которые они на уроках, как говорится, щелкали. Нам даже рассказали случай, когда родители дали ребенку успокоительные таблетки и бедный ребенок проспал весь экзамен за партой.

Из всего этого вынес заключение: как говорится «Не так страшен черт, как его малюют» и напрасно дети и родители делают из ЕГЭ трагедию.

Г. Гасанов

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0