Меню
16+

Сетевое издание «По новому пути»

11.03.2022 18:16 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 09 от 11.03.2022 г.

Родина – это рай на земле. Мать – ангел на этой земле

Патриотам, верным сынам своей Родины: Омару Абдуррахмановичу; Магомеду Абдулхаликовичу; Сулбану Хановичу; Исе Исаевичу. Мастерам слова – филологам

Родина – это рай на земле. Мать – ангел на этой земле

Родина – это рай на земле

Мать – ангел на этой земле

Патриотам, верным сынам своей Родины: Омару Абдуррахмановичу; Магомеду Абдулхаликовичу; Сулбану Хановичу; Исе Исаевичу. Мастерам слова – филологам

Любовь к Родине начинается с порога собственного дома, со двора наших предков аксакалов, с очага наших бесценных матерей, откуда веет теплом и уютом, заботой, уходом и приютом и кончается на самых дальних рубежах великой страны.

Любовь к Родине – это священное чувство любого из нас. Стоит эта любовь рядом с любовью к матери и отцу. Родина – мать. Отечество – отец. Как не могу я мать и отца променять, так и Родину-мать не могу. Родина приютит в тяжелые годы как наши родители, как отчий дом, как мамин порог. Наши слезы, горе, печаль – все это отечество тоже тревожит.

Родина – это знамя. Это символ. Родина – это я и моя семья. Это ты. Он. Она. Это огромная наша страна.

Плачет и стонет страна,

Болею. В печали и я.

Хмурится небо –

Тревожусь и я.

Чувством боли твоей,

Проникнут и я.

Мой Кавказ и Россия моя,

Ты бесподобна большая страна.

Просторы твои необозримы. Ты необъятна и нереально разнолика и прекрасна. Житница, здравница, вольница и красавица моя.

Работаешь ты — в трудах и я. В тяжелые годы войны, дорогая моя, рядом патриотом стою и я.

Смеешься ты – здоров и я,

И счастлива огромная наша семья.

Как цветы на склонах твоих,

Раскинулись мы на просторах родных.

Родина моя!

Как люблю я тебя!

Как ребенка хвалю я тебя,

И до боли обниму я тебя.

Объятья сердце и душу тревожат,

Чувствую боль и тревогу твою.

Не волнуйся, я болью с тобой поделюсь,

И радость сполна разделю.

Запомни Кавказ и Родина Русь!

Я с любовью к вам отношусь,

В верности перед вами клянусь.

Но должен быть между вами союз!

О Кавказ и Родина Русь!

Люблю я вас до боли, до слез!

Но, как ни печально, не понятны, гражданам твоим планы твои. Мы знаем, умом Россию не понять.

Я бы сказал:

Умом Россию не понять,

Даже всем вместе не обнять.

Такой огромную – не подмять,

Только трудом ее поднять.

Один хотел ее помять,

Его прогнали как котят.

Другой привел своих утят,

Бежали гадкими опять.

Хочу Россию я понять,

Хочу как дедушку обнять.

Как символ Родину поднять,

И ни на что не променять.

Россия! Родина моя!

Хочется мне тебя понять,

Как патриот. Как мать обнять.

Но богом ты сотворена,

Чтоб не могли тебя понять.

А значит – не могли б подмять.

Я помогу тебе подняться,

Заставлю радостно смеяться.

В охапку как цветы возьму,

И ни за что не отпущу.

Согрею пламенной душой,

Поглажу маленькой рукой.

И подниму над всей Землей,

Ты только нервы успокой.

Россия! Родина моя,

С тобой не справятся мужи.

Трусливо замыслы тая,

Врагам угодливо служа.

Чиновник. Родины родной,

Есть почерк. Есть подход иной.

Тогда зачем стране своей,

Ты хочешь участи зверей?

Медведю никогда не быть,

Польским шакалом. Шведов бить.

Он научился. И любить,

И дружбу верную ценить.

Эй либералы! Лесбиянки!

Отбросы, гендеры, портянки!

Демократические янки!

Англо-саксонские останки!

Пора вам вежливо понять,

Что вам Россию не подмять.

Бежать вы будете опять,

Все отступая вспять и вспять.

* * *

Как-то я говорил, что повезло мне с учителями. В годы моей учебы Советская школа привила мне любовь к стране, к родному краю, к культуре моих предков, как и миллионам моим сверстникам, советским детям. Это отношение к Родине, к ее участи, к боли и тревогам записано у моего поколения в крови. А кто предал ее, продавшись за жвачки и джинсы – это отморозки жалкие, ничтожные дети, вскормленные Родиной – матерью и пригретые своей любовью и заботой. Вечно недовольные они и сейчас готовы продать эту страну, ради которой продали ту.

Завистники, болтуны, либералы, вечные ворчуны и горе-реформаторы.

Мое слово не о них. А о чистоте, нашем богатстве и идеалах.

Вами воспитанные в духе патриотизма, ниши учителя заложили в нас свое отношение к учебе, к Родине, к старшим, к правилам этикета. Школа обучала и воспитывала детей – будущее страны.

Люблю и хвалю учителей моих, всех и каждого, но выделю среди них моих коллег филологов. Это они заложили во мне любовь к слову, к его многообразию, к его удивительному свойству менять настроения людей, менять чувства. Это они открыли мне дверь в эту удивительную страну богатства и многообразия. Это они дали мне чувство ответственности за мое слово. Они — вместе с моим идеалом – моим отцом и ангелом – моей матерью.

Моя первая учительница русского Валентина Васильевна. Нас, она, как бы эстафетой, передала филологам Омару Абдурахмановичу, Магомеду Абдулхаликовичу, Сулбану Хановичу и Исе Исаевичу. Все мое отношение к языкам – родному и русскому – это они. Все языковое богатство – это они. Они научили нас думать и мечтать, работать и дерзать, научили логически рассуждать и делать выводы, покорять высоты, идти вперед и не сдаваться.

Если я чего-то добился в своей жизни – это мой отец и они. Если я что-то полюбил – это моя мама и они. Они вложили в меня, в процессе моего роста, вместе с моими бесподобными отцом и матерью все, что я имею.

Мои учителя, мои одноклассники, мои родители, друзья и родственники! Вы мое богатство! Растет это богатство, взрослеет вместе со мной. Мои года – мое богатство.

Об учителях и родителях мы все, наверное, можем сутками говорить, но все равно не выскажемся.

Сегодня речь о патриотизме. Что такое патриотизм, мой школьник? Молодой горец! Патриотизм – это любовь к Родине. Глубокая привязанность, верность к родному и близкому своему.

Патриот – это человек уважающий и любящий интересы и запросы своих.

Патриот – это человек, любящий свой народ, свою страну, свою школу, свой класс, учителей, село, родной дом.

Патриот – это верный сын своего народа, ревностный любитель родного края, культуры и традиций, знающий свой язык и историю.

Человек, которому безразлично все это теряет очень красивое чувство – любовь к Родине. Ведь у него нет ничего кроме этого, какое бы оно ни было.

Наши учителя научили нас уважать и любить все это.

Я вам век благодарен за ваши труды. Филология стала и моей — благодаря вам. Вы мои маяки. Все ушли. Остался ты, мой учитель родного Иса, мой наставник и друг. И сейчас ты продолжаешь учить нас, ведешь вперед, не уставая. Твоя любовь к родному очагу, интерес ко всему родному и близкому, неиссякаемая энергия и любознательность – это стимулы и для нас.

Быть. Жить. Работать. Мечтать. И дерзать с молодым задором и блеском в глазах, ясностью ума и памяти – это почерк твой, дар от Бога.

Столетнего юбилея тебе с твоими близкими и родными.

Наставнику, другу и учителю

Учителя-друга стихами встречаю,

Хоть не поэт, но осмелюсь.

Собравшись в кругу с друзьями за чаем,

Я у стихов твоих греюсь.

Мудрость мысли. Радость сердца.

Ты сельчанам раздаешь.

Словно ветер лучи солнца,

Без остатка отдаешь.

И порывом легким ветра,

Обнимаешь ты ковром.

Дорогих. Любимей нету,

Цудахарский свой тухум.

Родовое, наше сердце,

Близкий к сердцу наш аул.

Цудахар. Ты наше солнце,

Исы мудрость ты раздул.

Многих мудрых и отважных,

Смелых, ловких сыновей.

Породил ты вольных, верных,

Цудахар своих детей.

Цудахарский воин вечный,

Вольных обществ аксакал.

Пожелаем, чтобы встречи,

Ты с друзьями отмечал.

Друг! Наставник! И учитель!

Пусть над саклею твоей,

Ангел кружится – хранитель.

Бережет твоих детей.

Я аульских моих вольных,

Одноклассников своих.

И гостей с селений горных,

Дальних, близких и родных.

Приглашаю, приезжайте,

С гор спускайтесь и с равнин.

По дорогам разным нашим,

На столетний юбилей.

Долгих лет тебе мой старший,

Воспитавший мне друзей.

С Шамилем, Омаром старшим,

Мы отметили юбилей.

Лет до ста расти без кашель,

С твоей верною женой.

С каждым годом будьте краше,

Как в цветах аул весной.

Я б таким сынам даргинским,

Как Иса и Исмаил.

Я б не только просто песню,

Я бы оду посвятил.

Я стихом своим бесславным,

Презентую твой «Очаг».

Цудахар очаг наш славный,

И наш бабушкин очаг.

Ты раздул очаг куппинский,

И прославил наш аул.

Детям памятник оставил,

Угольки отцов раздул.

* * *

Любимые наши школьники! Наши дети и внуки! Самые счастливые годы нашей жизни – это наше детство – счастливое, беззаботное, самое мечтательное и прекрасное.

Все детство проходит в школе. Тихо и незаметно день за днем, год за годом, класс за классом вы растете, набираетесь многого. Рядом с вами и ваши учителя также растут, совершенствуются в процессе вашего обучения и воспитания.

Вы еще не понимаете, что жизнь – это крайне сложная штука. Может поднять на гребень волны, лаская и убаюкивая, а может и бросить в бездонную пропасть, ломая и уничтожая. Жизнь прожить, как говорится, не поле перейти.

Любите ли вы Бога, если не совершаете намаз?

Конечно, нет!

Любите ли вы Бога, если не слушаетесь маму, учителей, родных и старших?

Конечно же нет!

Почему же?

Потому что Аллагь велел искать рай под ногами матерей, уважать близких, родных и старших.

Любите ли вы Аллагьа, если плохо учитесь, не уважайте школу, учителей?

Конечно же нет!

Почему? Спросите вы.

Потому что пророк МухIяммад (с.гI.вас.) велел учиться помимо религии и другим наукам, призывая мусульман идти в Китай за знаниями, где столетиями они были накоплены.

Я спрашиваю вас дети, любите ли вы Аллагьа, если не любите школу, учебники, тетради, ваших учителей, которые бесплатно дают вам знания. Думаю, не любите. Потому что пророк (с.гI.вас.) велел мусульманам хорошо учиться, чтобы быть грамотными. А пророк говорил только то, что велел Аллагь.

А любит ли Аллагь того, кто не слушает пророка МухIяммада (с.гI.вас.). Конечно, нет.

Если хотите, чтобы Аллагь вас любил — молитесь и учитесь, любите школу и учителей, уважайте старших.

Любит ли Аллагь того, кто курить и пьет энергетики?

Конечно, нет.

Потому что Аллагь запретил все, что приносит вред человеку. А энергетики, наркотики, сигареты – это настоящий яд.

Главная ваша обязанность сегодня – это учиться хорошо, любить и уважать старших. А потом, через годы, будут уважать и вас.

Кто любит Аллагьа, тот любит мать, кто любит мать, тот любит Родину-мать.

Аллагь велел любить все родное от порога своего дома, школы, села до самых дальних границ страны. Любить и охранять.

Любящий Аллагьа – это патриот. Я бы не променял развалившуюся стену старого дома в моем ауле на шикарные, богатые хоромы чужестранцев, не потому, что знаю, что они не поменяют, а потому, что, мои юные горцы, каждый камень, каждый клочок моей родной земли пропитан потом и кровью моих бесценных предков куппинцев.

Я клянусь тебе, в своей любви мой Куппа! И в верности Аллагьу клянусь! Каждый камень, каждый утес и скала, каждый уголок моего родного села – это любовь, гордость и радость моя.

Каждый куппинец – это мое богатство. И чем больше нас, тем богаче и уверенее я.

Ислам требует учиться всю жизнь. Мои юные мусульмане – школьники! Цените тех, кто рядом с вами – родителей, соседей, сельчан, учителей. Настоящий патриот мусульманин – это отвечающий всем требованиям ислама.

Ислам требует учиться всю жизнь. Не только в школе. Учитесь, молитесь, цените, любите, чтобы и вас любили и ценили. Только тот, кто по настоящему любит свое родное, много читает и обладает знаниями, понимает и уважает чужое и чуждое. Каждый народ заслуживает уважения. Нужно любить и продвигать свое, уважая и считаясь с чужим, чтобы считались с твоим и уважали.

С плохими знаниями невозможно стать ни хорошим учителем, ни хорошим врачом, агрономом, блогером, программистом. Без знаний нет достойных уважаемых специалистов.

Плохой врач и учитель, недоучка чиновник, полуграмотный инженер – это недостойное лицо страны. Хороший, грамотный, толковый, честный и чистый – это красивое достойное лицо страны. Чтобы уважали, чтобы быть успешным и привлекательным нужны знания.

В школе вместе с учителями вы закладываете свое будущее и будущее страны. Наше завтра зависит от вашего старания в учебе сегодня здесь в школе, за школьной партой.

Наша большая, многострадальная страна сегодня больна неграмотными, наглыми, хитрыми и ненасытными чиновниками, губящими нашу страну. Болеет и стонет страна полупрофессионалами — учителями и врачами, не прочитавшими в жизни ни одной книги. Вместе со страной болеем и мы – я, ты, он, она и вся наша большая многонациональная семья. Болеем, погрязнув в сплетнях и пересудах, во взаимных упреках и бессильной злобе. Эта болезнь наших перемен в поисках чего-то непонятного, не ценя то, что имеем. Потеряли, а теперь плачем. Берите и пользуйтесь этим капитализмом – беспощадным, наглым и ненасытным монстром.

Все люди хороши в большинстве своем. Просто мы болеем реформами, не определившись к чему идти. Вы не идите по этому пути. Любите и уважайте. Будут любить и вас.

Век живите! Век учитесь!

Поймите, нелюбящий и принижающий свое, никогда не полюбит по-настоящему ничего.

Любовь к Родине пропитана всеми хорошими чувствами. Никогда не тянитесь к тому, что блестит и манит. Оно обычно сверху блестит, а снизу свистит.

Кто увлекается рекламами, дешевыми модами, кто гонится за всем, что ярко лилькает, тот похож на бабочку, которая летит на свет, где находит свою смерть.

Змея снаружи глянцевая, а внутри ядовита.

Никто, никогда и нигде не уважал и не будет уважать тех, кто ругая своих, льстят чужим, холуйствует перед недругами нашего близкого и родного.

* * *

Мой Кавказ! И Родина Русь!

Надеюсь, в хранимой скрижали,

Кьаламом написано нам.

Честь чтобы как знамя держали,

Отдавая дань небесам.

И в радости мы, и в печали,

Всегда улыбались друзьям.

Чтоб трудности смело встречали,

Не давая спуску врагам.

И в буднях, и в праздники вместе,

И в заботах каждой семьи.

Мы восхищались прелестными,

Просторами Великой страны.

Мой Кавказ! И Родина Русь!

Хочу знать, ваши планы совместны?

Коли так – от сердца клянусь!

Будут лайки Вам повсеместны!

* * *

Берегите слово, цените!

Слово – это инструмент, который разрушит мир до основания или поднимет его до небес.

Словом можно и обнять.

Словом можно и отнять.

Словом можно полюбить.

Словом можно и убить.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5